Меню сайта

 Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Средняя школа № 75 расположена в 3-этажном здании кирпичной конструкции 1961 года с общей площадью всех помещений 3927 м2, территория земельного участка школы составляет 9234 м2, пришкольный участок – 5584 м2.

Для организации и осуществления деятельности МОУ средней общеобразовательной школы № 75 используются:

Количество учебных кабинетов 29, из них:

  • 2 компьютерных класса
  • 1 кабинет технологии (столярная и слесарная мастерская)
  • 1 кабинет технологии (девочки)
  • Спортивный зал
  • Актовый зал
  • Библиотека
  • Столовая
  • Медицинский кабинет
  • Процедурный кабинет
  • Кабинеты администрации: директора, завучей
  • Учительская
  • Начальная школа
  • Кабинет русского языка
  • Кабинет математики
  • Кабинет английского языка
  • Кабинет биологии
  • Кабинет физики
  • Кабинет химии
  • Кабинет ИЗО
  • Кабинет психолога

В школе имеются необходимые технические средства обучения:

  • Компьютеры – 40
  • Ноутбуки – 51
  • Моноблоки – 14
  • Проекторы – 21
  • МФУ (принтер, сканер, копир) – 34
  • Графический планшет – 1.
  • Интерактивная доска – 10
  • Документ – камера – 5

Библиотечный фонд составляет – 30 086 экземпляров, в том числе школьных учебников 18 175 экземпляров. В 2017 году за счет федеральных субсидий в библиотечный фонд поступило 1 772 экземпляров учебников. Все учащиеся обеспечиваются бесплатными учебниками.

К сети Интернет подключены 45 компьютеров в кабинете информатики и администрации школы.

Для обеспечения безопасности школьников и сотрудников установлена новая автоматическая пожарная сигнализация с системой голосового оповещения, тревожная кнопка, камеры видеонаблюдения.

Питание учащихся и работников школы осуществляется на основе договора с ООО «Социальная сфера» на базе школьной столовой.

Горячим питанием в 2020-2021 г. было охвачено 76% обучающихся школы. На льготное питание поставлено 168 человек:

  • 77 чел. дети из многодетных семей;
  • 44 чел. из малоимущих семей;
  • 13 чел. дети-инвалиды;
  • дети с ОВЗ- 7 чел.;
  • 1 чел.- дети состоящие в тубдиспансере;
  • 7 чел. –дети из семей, где есть неработающие инвалиды;
  • 8 чел. – многодетные-малоимущие.

В школе есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Для них созданы специальные условия: пандус, отдельная санитарная комната, двухразовое питание, адаптированные учебные программы.


Медицинское обслуживание

 

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется сотрудниками государственного бюджетного учреждения здравоохранения Клинической больницы № 10 (ГБУЗ ЯО "КБ № 10").

Адрес: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 12. Регистратура детской поликлиники (4852) 44-27-54.

График работы медицинского кабинета в средней школе № 75 (2 этаж):

Врач - Емельянова Валентина Александровна.

понедельник с 8.00 до 15.00

среда с 8.00 до 12.00

четверг с 8.00 до 15.00

пятница с 8.00 до 15.00

суббота 4 с 8.00 до 14.00


Методическое пособие для классных руководителей, учителей и школьного персонала "Дети с сахарным диабетом в школе"


ИНФОРМАЦИЯ

для родителей (законных представителей) обучающихся
по иммунодиагностике туберкулезной инфекции

В настоящее время туберкулёз перестал быть только социальным заболеванием. Туберкулез поражает все слои населения независимо от социального статуса, возраста и места проживания.  По данным противотуберкулёзной службы, в  2015 году выявлено 53 случая туберкулёза у детей, в том числе у 20 детей до шестилетнего возраста. Больше половины всех случаев составляли малые формы туберкулёза, протекавшие без клинических проявлений и выявленные только благодаря диагностическим туберкулиновым  пробам с последующим подтверждением компьютерной томографией органов грудной клетки. Такие формы не видны даже на обычном рентгенологическом исследовании. Часть детей выявлены в семьях, не имеющих больных туберкулёзом,  после длительных отказов от постановки туберкулиновых  проб.

Порядок выявления больных туберкулёзом определён санитарными требованиями СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулёза», утверждёнными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. № 60 (далее – санитарные правила).

Данными санитарными правилами (раздел V) предусмотрено проведение туберкулинодиагностики у детей ежегодно до достижения возраста 18 лет. Согласно п.1.3. данные санитарные правила являются обязательными к исполнению для физических и юридических лиц

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ  "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" предусмотрены не только права,  но и обязанности граждан. В соответствии со статьёй 27 граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья,  обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

      В соответствии с действующим законодательством, медицинские вмешательства, в том числе и диагностические пробы на туберкулёз детям,  должны проводиться с согласия законных представителей ребёнка. В случае отказа законных представителей ребёнка от проведения пробы Манту или иных методов обследования с целью своевременного выявления заболевания туберкулёзом,  они несут ответственность за возможные последствия состояния здоровья ребёнка и окружающих, связанные с данным заболеванием.

Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.  Такие дети направляются к фтизиатру с целью исключения наличия туберкулёзной инфекции независимо от наличия клинической симптоматики.

Если туберкулинодиагностика ребёнку не проводилась до поступления в детский сад или школу, эта информация отражается  педиатром в справке, выдаваемой в образовательное учреждение и учётной форме № 026/у.

Врач фтизиатр для исключения туберкулёзной инфекции у детей     руководствуется:

- санитарными правилами;

- приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2003г. № 109
«О совершенствовании противотуберкулёзных мероприятий в РФ»;

- приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2014 г. № 951 «Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулёза органов дыхания»;

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 29 октября 2009 г. N 855 "О внесении изменения в приложение N 4 к приказу Минздрава России от 21 марта 2003 г. N 109";

- Федеральными клиническими рекомендациями по диагностике и лечению латентной туберкулезной инфекции у детей (2015 г.).

Первоначальным методом исключения туберкулёзной инфекции у детей до 18 лет является туберкулинодиагностика и с 15 лет дополнительно флюорография. Теркулинодиагностика проводится посредством  диагностических проб:

 - аллерген туберкулезный очищенный жидкий в стандартном разведении (очищенный туберкулин Линниковой – ППД-Л), биологическая активность которого измеряется в туберкулиновых единицах (ТЕ) - проба Манту с 2 ТЕ;

- аллерген туберкулезный рекомбинантный в стандартном разведении (белок CFP10-ESAT6 0,2 мкг) – диаскинтест.

В случаях, когда нет возможности провести внутрикожный тест (дерматиты, токсико-аллергические реакции на туберкулин, отказ родителей) возможно проведение диагностических тестов, основанных на высвобождении Т-лимфоцитами in vitro ИФН-γ.

В Федеральных клинических рекомендациях по диагностике и лечению латентной туберкулезной инфекции у детей (2015 г.) рекомендованы два коммерческих теста: квантифероновый тест и T-SPOT.  В стандарт обследования они не входят, проводятся в платных лабораториях  и могут быть приняты к учёту фтизиатрами как альтернативные диаскинтесту, если родители предоставят их результаты. 

В части посещения образовательных организаций. Администрация образовательной организации несёт юридическую, в том числе уголовную ответственность за нарушение санитарного законодательства особенно в случае регистрации туберкулёза и его распространении в подведомственном учреждении. При отсутствии данных туберкулинодиагностки или заключения фтизиатра об отсутствии туберкулёза у ребёнка руководитель образовательного учреждения вправе не допускать  ребёнка в организованный коллектив. (Решением Верховного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N АКПИ14-1454 абзац второй пункта 5.7 настоящих санитарных правил признан не противоречащим действующему законодательству).


Медиатека

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

CD/DVD диски

Биология

Биология 6-11 кл.

Биология 6-11 кл.

"Анатомия для детей"

"ВИЧ. Знать, чтобы жить"

"Основы селекции"

"Систематика растений" 1 ч. "Отдел моховидные"

"Систематика растений" 2 ч. "Отдел голосеменные"

"Систематика растений" 3 ч. "Семейство крестоцветных"

"Систематика растений" 4 ч. "Отдел сложноцветных"

"Уроки биологии КиМ. Животные"

"Уроки биологии КиМ. Растения, бактерии, грибы"

"Уроки биологии КиМ. Человек и его здоровье"

"Цитология"

"Эволюция животного мира"

"Экологические факторы. Влажность"

"Экологические факторы. Свет"

"Экологические факторы. Температура"

География

"Земля. История планеты"

"Земля. Происхождение человека"

"Земля. Развитие жизни"

"Земля. Климат"

"Природные зоны мира"

"Природные зоны России"

Для воспитательной работы

77 караоке для детей Выпуск 2 (2 кас) А/к

77 Лучших песен для детей – 5 (2 кас) А/к

Ворона и лисица. (сборник м/ф)

Вот какой рассеянный. (сборник м/ф)

Двенадцать месяцев.

Дедушка Мазай и зайцы. (сборник м/ф)

Детские песни. 200 хитов. Часть 1.

Детские песни. 200 хитов. Часть 2.

Сказки А.С. Пушкина (сборник м/ф)

Сказки Х.К. Андерсена (сборник м/ф)

Ледниковый период 3: Эра динозавров

ИЗО

Натюрморт

Орнамент

Пейзаж

Портрет

Рембрант и золотой век голландской живописи

Романтизм

Энциклопедия изобразительного искусства

5555 шедевров мировой живописи

Иностранный язык

Английский язык 6-11 кл.

Немецкий язык 6-11 кл.

История/Обществознание

История России 9-11 кл.

Обществознание 8-11 кл.

Музыка

Бетховен "Фортепианные сонаты"

Григ "Пер Гюнт"

Мусоргский "Картинки с выставки"

Равель "Болеро"

Римский-Корсаков "Шехерезада"

Свиридов "Время, вперед"

Чайковский "Времена года"

Чайковский "Детский альбом"

Чайковский "Романтическая классика"

Щелкунчик

Классика 1 СD

Классика 2 СD

Классика (Россия)

Музыка. Критская. Фонохрестоматия 1 кл. (3 кас.)

Музыка. Критская. Фонохрестоматия 2 кл. (2 кас.)

Музыка. Критская. Фонохрестоматия 3 кл. (3 кас.)

Музыка. Критская. Фонохрестоматия 4 кл. (3 кас.)

МХК

Античная мифология в искусстве

Византийское искусство

Древнерусская культура: Литература и искусство

Индия: энциклопедия-путеводитель

Искусство Древнего Египта

Искусство Китая

Искусство средних веков: часть первая II-XII вв

Искусство Японии

История искусства: классические труды

Мировая художественная культура: Культура стран др. и ср/век. Востока

Модерн

Электронная библиотека: Лувр

ОБЖ

"ОБЖ. Основы противопожарной безопасности"

"Охрана жизнедеятельности в школе"

Химия

Химия 8-11 кл.


 

Группа продленного дня

Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается с целью формирования у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домашние задания, глубоко и осмысленно пополнять свои знания, а также для оказания практической помощи семьям в воспитании, развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активностии инициативы, положительного отношения к учебе. 

Основными направлениями деятельности воспитателя группы продленного дня являются:

  • Попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в воспитательных группах школы;
  • Содействие социализации воспитанников, формированию у них общей культуры;
  • Организация и проведение внеурочной учебной работы в закрепленной группе;
  • Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебно – воспитательном процессе. 

На основании представленных заявлений от родителей (законных представителей) обучающихся школы в 2021-2022 учебном году скомплектованы 2 группы ГПД.

1. Воспитатели ГПД:

1 смена

2-е классы

Ануфриева Татьяна Александровна

2 смена

1 класс

Ануфриева Татьяна Александровна

2. Расписание занятий и режим работы групп:

смена

понедельник – пятница

1 смена

8.00 – 11.00

2 смена

11.00 – 17.00


Электронные образовательные ресурсы школы

В школе 1 компьютерный класс (кабинет № 12). Персональными компьютерами оборудованы 26 из 28 учебных кабинетов. В школе проведена локальная сеть. В соответствии с государственным контрактом скорость подключения к сети Интернет составляет 100 Мбит/с.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся ⇒

№ п/п

Наименование

Всего

В том числе

Учебный процесс

Администрация

1

Персональный компьютер

32

21

11

2

Моноблок

14

12

2

3

Ноутбук

14

7

7

4

Всего ПК

60

40

20

5

ПК в составе локальных сетей

53

39

14

6

ПК подключенных к интернету

57

40

17

7

Интерактивная доска

7

7

0

8

Документ-камера

4

4

0

9

Проектор

16

15

1

10

Принтер, сканер, копир

20

7

13

11

Графический планшет

1

1

0


Библиотека

Заведующая библиотекой – Коняева Евгения Олеговна

Библиотекарь – Гончарова Наталья Валерьевна 

Режим работы библиотеки -  8.00-16.00 (выходной – суббота, воскресенье)

К услугам читателей предоставляются:  фонд  учебной,  художественной, справочной, научно – популярной литературы для учащихся; методической, научно – педагогической,  справочной литературы для преподавателей. В фонде школьной библиотеке: 19957 экземпляра учебной литературы и 18911 экземпляров художественной литературы. Право свободного и бесплатного пользования библиотекой имеют учащиеся и сотрудники общеобразовательного учреждения. 


В июне 2017 года наша школа стала победителем конкурсного отбора образовательных организаций Ярославской области на получение гранта  по направлению «Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек» реализуемого в рамках федеральной целевой программы развития образования  2016-2010. (приказ ДО ЯО от 31.05.2017 №296/01-03) http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/fcpro/mer2-4/2017-05-31_296-01-03_itogi_.pdf .

Проект «ЛитРес:Школа» предоставляет образовательным организациям доступ к мобильной библиотеке с возможностью дистанционно выдавать электронные книги на смартфоны, планшеты или персональные компьютеры читателей.

«ЛитРес:Школа» для учащихся — это:

  • возможность бесплатно читать более 6000 книг в любое время в любом месте;
  • доступ к полученной книге в течение 365 дней;
  • возможность продолжить чтение на 5 авторизованных устройствах;
  • бесплатное мобильное приложение «Школа!» для чтения в операционных системах: iOS Скачать, Android Скачать, Windows Скачать
  • получение читательского билета онлайн;
  • удобный и понятный интерфейс мобильного приложения;
  • работа с текстом в приложении и на сайте sch.litres.ru:выделения, заметки, закладки, расшары цитат в социальных сетях.

Читатель имеет право:

1. Пользоваться следующими бесплатными библиотечно-информационными услугами:

  • иметь свободный доступ к библиотечным фондам и информации;
  • получать  во временное пользование из фонда библиотеки печатные издания;
  • получать консультационную и практическую помощь  в  поиске  и выборе произведений печати и других источников информации;
  • продлевать  срок  пользования литературой;
  • пользоваться   справочно-библиографическим  и  информационным обслуживанием;
  • получать библиотечно-библиографические и информационные знания,  навыки и умения  самостоятельного  пользования библиотекой, книгой, информацией;

2. Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;

3. Право на обеспечение конфиденциальности данных  о  читателе  и перечня читаемых материалов;

Читатели обязаны:

  • соблюдать правила пользования библиотекой;
  • бережно  относиться к произведениям печати и другим носителям информации, полученным из фонда библиотеки (не делать в них  пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.д.);
  • возвращать в библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки;
  • пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями,  книгами, полученными по межбиблиотечному абонементу, только в помещении библиотеки;
  • при получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда читатель должен просмотреть их в библиотеке и  в  случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотечному работнику, который сделает на них соответствующую пометку;
  • при  утрате  и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими же, либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными. Стоимость утраченных, испорченных произведений печати определяется библиотечным работником по ценам,  указанным в учетных документах библиотеки,  с применением коэффициентов по  переоценке библиотечных фондов;
  • не нарушать порядок расстановки литературы в фонде  открытого доступа;
  • при выбытии из общеобразовательного учреждения вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания;
  • соблюдать  в библиотеке тишину и порядок,  не вносить большие портфели и сумки в помещение библиотеки.

Информационно-образовательные ресурсы

Документы:

Яндекс.Метрика