Сопровождение профессионального самоопределения учащихся
Основная цель деятельности по сопровождения профессионального самоопределения :
создание в рамках ситуации школьного обучения условий для формирования готовности учащихся к обоснованному выбору своего образовательного маршрута, а в дальнейшем выбору профессии в соответствии со своими личными интересами, склонностями, индивидуальными особенностями и способностями, состоянием здоровья, с учетом потребностей рынка труда в специалистах. Что позволит достичь профессиональной определённости и обоснованно сделать свой выбор образовательной траектории и карьерной стратегии.
Основной ключевой идеей системы профессионального самоопределения учащихся в школе является формирование школьной профориентационной образовательной среды, являющейся основой овладения ключевыми профориентационными компетенциями:
- Компетенция ориентировки в профориентационно значимом информационном поле;
- Компетенция проектирования собственной жизненно-профессиональной и карьерной перспективы;
- Компетенция самосовершенствования;
- Компетенция выбора.
В организации сопровождения профессионального самоопределения условно можно выделить четыре этапа:
-
пропедевтический (1-4 класс);
-
практико-ориентированный (5-7 класс);
- предпрофильный (8-9 класс);
- профильный (10-11 класс).
Профориентационная работа в школе строится на основании нормативных документов, регламентирующих реализацию данной деятельности и плана работы "Средняя школа №75" по сопровождению профессионального самоопределения учащихся.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если у Вас есть возможность организовать бесплатные
профориентационные экскурсии на предприятия региона,
то ученики и педагоги школы будут радысотрудничеству!
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ для учащихся и родителей:
Навигаторы по профориентации:
- http://resurs-yar.ru/shkolnikam_i_abiturientam/
- https://proforientatsia.ru/
- https://mel.fm/blog/mikhail-lantsman/67238-5-saytov-navigatorov-dlya-poiska-vuzov-i-proverki-prokhodnykh-ballov-ochen-mnogo-ssylok
- https://proektoria.online
- Мультсериал "Навигатум: калейдоскоп профессий"
Информация о мире профессий и особенностях рынка труда:
- https://proforientatsia.ru/professions/#mctm1-S
- https://proektoria.online/
- https://edunews.ruprofessii/
- http://atlas100.ru
Информация о рынке образовательных услуг:
Среднее профессиональное образование:
Высшее образование:
- http://resurs-yar.ru/shkolnikam_i_abiturientam/kuda_pojti_uchitsya1/
- http://vuzopedia.ru/vuz
- http://abitur.cbias.ru/
- Справочник абитуриента: http://vuz.edunetwork.ru/
- Интерактивная карта ВУЗов: http://map.obrnadzor.gov.ru/
- Атлас ВУЗов: https://education.yandex.ru/universities/
- Рейтинг ВУЗов на 2018: http://vuzoteka.ru/%D0%B2%D1%83%D0%B7%D1%8B
Самопознание, самодиагностика:
- https://proforientatsia.ru/tests/
- https://www.ucheba.ru/prof
- http://metodkabi.net.ru/index.php?id=1_s
- https://profdiagnostika.ru/
Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность по сопровождению профессионального самоопределения учащихся:
- Документы федерального уровня:
- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ст. 66);
- Федеральные государственные образовательные стандарты всех уровней образования;
- Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования (ФГАУ «ФИРО», 2015);
- «Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии на 2014-2018 годы» (поручение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2014 года № ОГ-П8-2956);
- «Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы» (поручения Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года № ОГ-П8-3736, исх. № 4455п-П8 от 27.06.2016).
- Документы регионального уровня:
- "Комплекс мер по развитию профессиональной ориентации обучающихся и содействию трудоустройству выпускников, обучавшихся по программам среднего профессионального образования в Ярославской области на 2018-2020 годы" ( от 01 июня 2018 г.; http://resurs-yar.ru/files/spec/komplex_mer_2018.pdf);
- "Комплекс мер по развитию профессиональной ориентации обучающихся и содействию трудоустройству выпускников, обучающихся по программам среднего профессионального образования в Ярославской области на 2015-2017 годы" (от 27 ноября 2015г.; http://resurs-yar.ru/files/spec/komplex_mer.pdf);
- "Дорожная карта по реализации плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 – 2020 годы" (Приказ департамента образования Ярославской области № 429/01-03 от 23.09.20167.; http://resurs-yar.ru/files/spec/dk_2020.pdf);
- «Примерный план работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на 2018-2019 учебный год" (http://resurs-yar.ru/files/spec/pplan_po.pdf).
- Документы уровня образовательной организации:
- ПЛАН работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на учебный год
- Методические разработки уроков, мероприятий по профориентации