Меню сайта

Сопровождение профессионального самоопределения учащихся

Основная цель деятельности по сопровождения профессионального самоопределения :

создание в рамках ситуации школьного обучения условий для формирования готовности учащихся к обоснованному выбору своего образовательного маршрута, а в дальнейшем выбору профессии в соответствии со своими личными интересами, склонностями, индивидуальными особенностями и способностями, состоянием здоровья, с учетом потребностей рынка труда в специалистах. Что позволит достичь профессиональной определённости и обоснованно сделать свой выбор образовательной траектории и карьерной стратегии.

Основной ключевой идеей системы профессионального самоопределения учащихся в школе является формирование школьной профориентационной образовательной среды, являющейся основой овладения ключевыми профориентационными компетенциями:

  • Компетенция ориентировки в профориентационно значимом информационном поле;
  • Компетенция проектирования собственной жизненно-профессиональной и карьерной перспективы;
  • Компетенция самосовершенствования;
  • Компетенция выбора.

В организации сопровождения профессионального самоопределения условно можно выделить четыре этапа:

  • пропедевтический (1-4 класс);

  • практико-ориентированный (5-7 класс);

  • предпрофильный (8-9 класс);
  • профильный (10-11 класс).

Профориентационная работа в школе строится на основании нормативных документов, регламентирующих реализацию данной деятельности и плана работы "Средняя школа №75" по сопровождению профессионального самоопределения учащихся.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если у Вас есть возможность организовать бесплатные
профориентационные экскурсии на предприятия региона,
то ученики и педагоги школы будут радысотрудничеству!

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ для учащихся и родителей:

Навигаторы по профориентации:

Информация о мире профессий и особенностях рынка труда:

Информация о рынке образовательных услуг:

Среднее профессиональное образование:

Высшее образование:

Самопознание, самодиагностика:


Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность по сопровождению профессионального самоопределения учащихся:

  1. Документы федерального уровня:
    • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ст. 66);
    • Федеральные государственные образовательные стандарты всех уровней образования;
    • Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования (ФГАУ «ФИРО», 2015);
    • «Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии на 2014-2018 годы» (поручение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2014 года № ОГ-П8-2956);
    • «Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы» (поручения Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года № ОГ-П8-3736, исх. № 4455п-П8 от 27.06.2016).
  2. Документы регионального уровня:
    • "Комплекс мер по развитию профессиональной ориентации обучающихся и содействию трудоустройству выпускников, обучавшихся по программам среднего профессионального образования в Ярославской области на 2018-2020 годы" ( от 01 июня 2018 г.; http://resurs-yar.ru/files/spec/komplex_mer_2018.pdf);
    • "Комплекс мер по развитию профессиональной ориентации обучающихся и содействию трудоустройству выпускников, обучающихся по программам среднего профессионального образования в Ярославской области на 2015-2017 годы" (от 27 ноября 2015г.; http://resurs-yar.ru/files/spec/komplex_mer.pdf);
    • "Дорожная карта по реализации плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 – 2020 годы" (Приказ департамента образования Ярославской области № 429/01-03 от 23.09.20167.; http://resurs-yar.ru/files/spec/dk_2020.pdf);
    • «Примерный план работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на 2018-2019 учебный год" (http://resurs-yar.ru/files/spec/pplan_po.pdf).
  3. Документы уровня образовательной организации: